Александр Князев: оркестр звучит превосходно

13 сентября 2013
58 сезон Новосибирского академического симфонического оркестра открылся концертами с участием, пожалуй, одного из самых неординарных и виртуозных виолончелистов современности – Александра Князева. 17 сентября в Доме Ученых и 18 сентября в Государственном концертном зале им. А. М. Каца всемирно известный музыкант и Новосибирский академический симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижёра Гинтараса Ринкявичуса в первом отделении концертной программы исполнили Концерт № 1 для виолончели с оркестром Шостаковича и Вариации на тему рококо Чайковского. На бис прозвучали Вариации на одной струне на тему из оперы Россини «Моисей в Египте» Паганини. По окончании концерта после блестящего исполнения Гинтарасом Ринкявичусом Девятой симфонии Брукнера, с Александром Князевым состоялась интересная беседа, фрагмент которой предлагаем Вашему вниманию.

- Сегодня Вы впервые выступали на новой сцене Государственного концертного зала им А.М. Каца, каковы Ваши впечатления?

— Очень хорошие, замечательные впечатления! Причём на концерте было даже еще лучше, чем на репетиции. Во втором отделении я слушал с балкона симфонию Брукнера. Новосибирский академический симфонический оркестр звучит превосходно — очень ярко, очень объёмно. Я счастлив, что маэстро Гинтарас Ринкявичус для сегодняшнего вечера выбрал именно симфонию Брукнера, причём Девятую, одну из самых сложных. На западе Брукнер исполняется так же часто, как Бетховен или Брамс. К сожалению, в России, он еще не признан настолько, поэтому когда дирижируют Брукнером — это целое событие.
Я могу с радостью констатировать, что Новосибирский академический симфонический оркестр был абсолютно на высоте. Девятая симфония Брукнера очень сложна, особенно для духовых, которые великолепно и очень чисто играли. Оркестр находится на очень высоком уровне и в прекрасной форме. В этом, конечно же, заслуга главного дирижёра.
Я безмерно счастлив, что у оркестра появился зал. Все эти годы его отсутствие было трагедией. Замечательный город, оркестр, дирижёры Арнольд Кац и после него Гинтарас Ринкявичус не имели зала с акустикой. Это был кошмар, и я рад, что он закончился. Поздравляю и желаю хороших концертов в новом зале!

- Особое впечатление произвел исполненный Вами Первый виолончельный концерт Шостаковича, в интерпретации которого мы узнаем Ваш неповторимый художественный почерк. Это сочинение, написанное в конце 50-х годов прошлого столетия, принадлежит эпохе, которую один из известных музыковедов охарактеризовал, как время страха, подчиненности лжи, игры в оптимизм, в котором только музыка могла говорить правду. На Ваш взгляд, насколько это произведение и музыка Шостаковича в целом понятна и актуальна для современных слушателей?

— Гениальная музыка тем и отличается, что она живет, она всегда современна и актуальна. В наше время Шостакович — один из самых исполняемых композиторов во всем мире, его актуальность сегодня только лишь возрастает. Он был признан при жизни, что нечасто встречается. Это большое счастье для композитора. Тем не менее и после его смерти музыка живет, потому что он принадлежит к числу гениев, его музыка абсолютно гениальна. В своих произведениях он затронул вопросы вечные, вне какого-либо конкретного времени. Этим все и объясняется. Музыка Шостаковича будет жить очень долго, я в этом абсолютно убежден.

- Сезон традиционно открылся концертами памяти основателя Новосибирского академического симфонического оркестра Арнольда Михайловича Каца. Несомненно, ваши творческие пути не могли не пересечься. Поделитесь, пожалуйста, Вашими воспоминаниями, связанными с именем Маэстро.

Я очень рад, что жизнь нас связывала и мне посчастливилось играть с Арнольдом Михайловичем. Единственное, сожалею, что не так часто. Я могу вспомнить два моих приезда в Новосибирск, когда я играл с Арнольдом Михайловичем, и несколько концертов в Москве. Один концерт мне очень памятен – это был двойной концерт Брамса, который я исполнял с великолепным скрипачом Виктором Третьяковым. Для меня — это огромный кусок жизни, поскольку двойной концерт Брамса является эпохальным произведением, феноменальной симфонией с двумя солистами, и играть его с такими партнёрами было для меня невероятным счастьем. Концерт, которым дирижировал Арнольд Михайлович, пришёлся на самое начало становления моей карьеры и был очень успешен, поэтому он для меня столь дорог и памятен.
Анна Пронина, пресс-секретарь Новосибирского академического симфонического оркестра

Партнеры

Группа компаний "Новоконстрой"
ВТБ24
Чашка кофе
Балкан гриль
Московская биржа
Favorit cheese
Формажжио
Рестораны Дениса Иванова-1
Amour (цветочный магазин)
Прима линия
Хилтон Новосибирск
Клиника Елены Соловьёвой
Шашлыкофф
Дудник
AZIMUT Отель Сибирь
Компания «Восточный двор»
Аэродром «Мочище»
ОАО «Синар»
Альянс Франсез
ООО «ЗапСибИнтернешнл»
Ресторанный комплекс Bierhof
ООО «Байт»
Компания «Дизайнмастер»
Ресторация Город N
Реклама онлайн

Информационные партнеры

Музыкальное обозрение
Музыкальный журнал
Кинотеатр "Победа"
Музыкальная жизнь
Музыкальный клондайк
СТС-МИР
Ретро фм
Тайга
Сибкрай
ОТС
Академия новостей
Афиша Новосибирска
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
ВС-TV.ru
Аргументы и факты