Дорогу молодым!

3 июня 2015
Новосибирская филармония познакомила зрителей с молодым поколением музыкантов Сибири. Целое созвездие ярких, талантливых, креативных, успешных и по-хорошему амбициозных личностей вместила сцена концертной программы «Поколение Next»

Ты — звезда, давай народ удиви!

Поколение Y, поколение Миллениума, поколение Пепси, «сетевое» поколение — как только ни называют молодых людей, родившихся в период с 1981 по 2000-е годы. Однако не стоит связывать понятие «молодежь» с чем-то непременно дерзким и бездуховным — молодое поколение в первую очередь продолжает традиции, заложенные в свое время еще эвакуированными во время Великой Отечественной войны музыкантами ленинградской филармонии. Но при этом, конечно, молодым музыкантам не чужды эксперименты, а если действительно и свойственна дерзость, то от творческого вдохновения.

Концертная программа «Поколение Next» не только открыла новые или показала уже известные имена, но и представила широкий спектр музыкальных инструментов. Самый необычный продемонстрировал Александр Шестаков. Основные материалы, из которых изготовлен его трубофон, — пластиковые водопроводные трубы и саморезы. На нем можно сыграть практически все что угодно, но, как шутит сам его создатель, — теоретически далеко не все, ибо руки только две. Ну а если серьезно, то у трубофона просто не слишком большой диапазон, хоть каждая из труб и дает звук определенной высоты. Трубофон — пожалуй, самый современный инструмент, причем единственный в Сибири. Его в буквальном смысле вывезли на сцену. Трубофон весь светится и звучит грандиозно и завораживающе, особенно если учесть репертуар, сыгранный на трубофоне в тот вечер, — попурри из музыки к кинофильмам.

Пластик, из которого сделаны трубы, имеет свойство резонировать. Это можно проверить даже дома, постучав ладошкой по трубе от пылесоса (Александр, правда, стучит специальной битой, у которой довольно замысловатое название). Подобных инструментов у музыканта, по его словам, уже четыре, и с каждым разом он только совершенствует свое изобретение. Трубофон хоть и неповторим, однако ж имеет конкурентов. Так, месяц спустя после программы «Поколение Next» в Новосибирской филармонии состоялся шоу-концерт «Музыка ритма», где играли… на кастрюлях и сковородках!

Стало тесно — примерь другое амплуа

Еще один из учеников основоположника школы ударных инструментов в Новосибирске, заслуженного артиста России, профессора Владимира Сурначева — Сергей Нохрин. Выпускник Новосибирской консерватории, лауреат многочисленных международных конкурсов, Сергей Нохрин является не только артистом симфонического оркестра Новосибирской филармонии, но и активно концертирующим музыкантом-солистом. Кроме этого, Сергей Нохрин — приемник своего учителя Владимира Сурначева и продолжает его дело в воспитании и подготовке исполнителей на ударных инструментах в Новосибирской специальной музыкальной школе (колледже). Как раз ансамбль ударных инструментов НСМШ (колледжа) под управлением Сергея Нохрина и был представлен в программе «Поколение Next». В ансамбль вошли победители всероссийских и международных конкурсов Егор Веселовский, Илья Кучеров и Николай Конаков.

Студенты НСМШ (колледжа) в тот вечер заигрывали не только друг с другом, но и с маримбой. Особенно поразил Егор: это не просто ударник, а человек-оркестр. Любой музыкальный коллектив счастлив будет получить такого барабанщика за его харизматичную игру.

В целом, практически все музыканты, представленные в тот вечер на сцене, являются артистами многочисленных коллективов Новосибирской филармонии. Но в программе «Поколение Next» они выступили в несколько другом амплуа — кто-то как солист, а кто-то — как участник различного рода ансамблей. Недавно образовавшийся Сибирский квартет трубачей — как раз из их числа. В его составе — также все лауреаты всероссийских и международных конкурсов: Артур Ермаков, Евгений Салтымаков, Сергей Зенин и Сергей Яковлев, все они – ученики Сергея Александровича Архипова, героя одного из выпусков газеты «Честное слово». Похоже, что музыкантам стало тесно в рамках филармонии, в ее оркестрах и ансамблях, и они организовали квартет трубачей, в котором каждый из них может почувствовать себя не только частью целого, но и солистом.

До сей поры квартет ассоциировался как-то больше со струнным коллективом Filarmonica. А вот квартет трубачей — это, пожалуй, что-то непривычное и интересное. Хотя… если залезть в интернет, можно обнаружить множество коллективов подобного рода, и даже есть музыка, написанная специально для ансамблей трубачей, но ее не так много. В основном в репертуар таких квартетов входят переложения музыки композиторов различных эпох и стилей.

В концертной программе также прозвучал тембр трубы пикколо в исполнении выпускника Новосибирской консерватории, артиста Новосибирского академического симфонического оркестра Евгения Салтымакова. Вторил трубе пикколо ведущий инструмент эпохи барокко — орган (Наталья Колкер).

Кто в детстве много трудится, тому в юности есть время на веселье

Лауреат всероссийских и международных конкурсов альтист Марк Савин — в том же ряду самородков. Юный музыкант начал обучаться игре на скрипке с пятилетнего возраста в уникальном и единственном в России лицее «Сузуки» (Барнаул), который основан на методике раннего воспитания японского педагога Шинити Сузуки. После окончания Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки по классу альта у профессора Ю. Н. Мазченко Марк проработал несколько лет в оркестре НГАТОиБ. На сегодняшний момент он является артистом Новосибирского академического симфонического оркестра, ансамбля солистов «Новосибирская камерата», а также работает в камерном ансамбле «Блестящие смычки» под управлением заслуженного деятеля искусств РФ, профессора М. А. Кузиной.

Марк просто виртуозно извлекает звук. От его игры создается ощущение полного многоголосья. И эксперимент ему не чужд: так, в концертной программе к грузинскому народному хороводному военному танцу хоруми был добавлен ударный инструмент.

Да и сам концерт прошел в довольно непринужденной обстановке. Ведущая Дарья Нехаева не только проводила эдакие блиц-интервью с его участниками, но и давала возможность залу задать вопросы музыкантам.

— Марк, ты начинал заниматься на скрипке — почему же перешел на альт?
— Эту идею предложила мой педагог из Барнаула. Она сама закончила консерваторию как альтистка. Я перешел на альт в 17 лет — после окончания школы.
— Существует мнение, что музыканты очень много занимаются и что у них вообще нет времени на жизнь. Чем ты занимаешься, когда не играешь на своем любимом инструменте?
— Стараюсь заниматься тем же, что и все люди: проводить время с друзьями, гулять, ходить в кино, кататься на велосипеде — жить полноценной жизнью.
— Марк, в каких странах вы побывали, будучи альтистом?
— Будучи альтистом, я работал на гастролях в Таиланде, Китае, Южной Корее и Финляндии.
— А будучи скрипачом?
— У нас были поездки в Японию с ансамблем скрипачей из Барнаула.
— Что за лицей, в котором вы учились?
— Лицей «Сузуки» назван в честь японского скрипача, педагога и методиста XX века. В этой школе обучают по его методике. Это довольно уникальная школа — частный лицей, где помимо музыкального образования можно получить общеобразовательное, художественное, а также подготовительное (это что-то вроде детского сада). Но основной уклон школы — музыкальный, причем сделан он на скрипку.

We are the champions

Сибирский дуэт баянистов в составе Александра Сироткина и Андрея Битюцких известен не только в Новосибирске, но и за его пределами. Эти ребята тоже удивили, добавив метроном при исполнении Шопена.

Наших баянистов встречают на различных площадках с радостью, восторгом и теплом.

Носители официального титула «Чемпионы мира по баяну» и других лауреатских званий, Сибирский дуэт баянистов был организован в 2007 году студентами Новосибирской консерватории, а уже в 2009 году был принят в состав коллективов Новосибирской филармонии. За это время было исполнено множество замечательных, интереснейших программ не только сольных, но и в сотрудничестве со многими оркестровыми и хоровыми коллективами. Музыканты выступают как на сцене родной филармонии, так и много гастролируют по городам России и Европы. Также коллектив принимает участие и становится лауреатом многих международных конкурсов. В числе последних успехов — победа на самом престижном международном конкурсе среди аккордеонистов и баянистов в категории «ансамбли» 67-го «Кубка Мира» в Зальцбурге. 

Солистку струнного дуэта «Резонанс» Наталью Кравец (мандолина) мы уже знаем (она также становилась героиней одной из публикаций газеты «Честное слово»). В составе с Яной Повольских (гитара) дуэт является самым молодым коллективом Новосибирской филармонии. Это не помешало ансамблю уже заслужить любовь слушателей и обзавестись собственными почитателями. И это неудивительно, ведь для Сибири такой состав дуэта, как гитара и мандолина, — явление весьма редкое и даже экзотическое, хотя в европейских странах подобный состав дуэта считается классическим образцом камерного музицирования.

Репертуар дуэта «Резонанс» включает в себя музыку самых различных стилей: барокко, классицизм, виртуозные пьесы романтической эпохи, зажигательные обработки народных и популярных мелодий, а также современную музыку. Кстати, в прошлом году на II Международном конкурсе классической гитары (г. Фаврия, Италия) дуэт «Резонанс» стал лауреатом первой премии в номинации «камерные ансамбли», а одна из участниц дуэта — Яна Повольских — еще и лауреатом третьей премии в номинации «гитара соло».

Завершили программу «Поколение Next» несколько джазовых композиций в исполнении вокалистки Алины Константиновой, которая является солисткой ансамбля Павла Шаромова, а также ярких представителей фьюжн-джаза — концептуального трио Jazz Tales.

Алина с отличием закончила Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова по классу академического вокала, позже — вокальный факультет Новосибирской консерватории.

С 2009 по 2014 год она работала в хоровом ансамбле «Маркелловы голоса» Новосибирской государственной филармонии, в составе которого принимала участие в различных фестивалях в России и за рубежом (Австрия, Германия).

С 2014 года Алина является артисткой вокального ансамбля Павла Шаромова. За полгода работы в составе ансамбля она приняла участие в Международном джазовом фестивале во Владивостоке, в Международном вокальном конкурсе «Романсиада – 2014» в Томске, где стала лауреатом.

Фьюжн-джаз, представителем которого является концептуальное трио Jazz Tales, — непривычный, пронзительный и призванный удивлять своего слушателя коллектив.

Стремительным дебютом группы стало яркое выступление и однозначная победа на Международном фестивале-конкурсе The Wings of Jazz в феврале 2014 года, после чего команда продолжила активную работу над материалом, в котором переплетаются как совершенно новаторские аранжировки джазовых стандартов и современных композиций, так и полностью авторская программа. Чуть более месяца назад трио Jazz Tales ярко заявило о себе успешным выступлением на Международном фестивале «Джаз у старой крепости» в Новокузнецке.

В состав трио входят Андрей Константинов (саксофон), Павел Васильев (клавишные, бас) и Денис Силантьев (ударные). Также в выступлении приняли участие Илья Колотовкин (контрабас), Виталий Соларев (труба) и Алиса Перехвост (саксофон). 

Итак, в программе концерта были представлены самые разнообразные стили и направления — от классики до современности. Поколение Next не только дружит с традицией, но и ищет новые формы музицирования, экспериментирует, хулиганит и идет дальше, осваивая новые горизонты.

Партнеры

Московская биржа
ВТБ24
Чашка кофе
Формажжио
Балкан гриль
Favorit cheese
Группа компаний "Новоконстрой"
AZIMUT Отель Сибирь
Компания «Восточный двор»
Аэродром «Мочище»
ОАО «Синар»
Альянс Франсез
Бюро №17
ООО «ЗапСибИнтернешнл»
Ресторанный комплекс Bierhof
ООО «Байт»
Компания «Дизайнмастер»
Ресторация Город N
Реклама онлайн

Информационные партнеры

Музыкальное обозрение
Музыкальный журнал
Музыкальная жизнь
Музыкальный клондайк
СТС-МИР
Ретро фм
Тайга
Сибкрай
ОТС
Академия новостей
Афиша Новосибирска
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
ВС-TV.ru
Аргументы и факты