Интервью с Сергеем Крыловым

12 октября 2013
11 и 12 октября в Доме ученых СО РАН и в Государственном концертном зале им. А.М. Каца состоялось открытие абонементов №№ 1 «а» и 2 «а» «Шесть вечеров с симфоническим оркестром» 58-го концертного сезона Новосибирского академического симфонического оркестра выступлением выдающегося солиста-скрипача Сергея Крылова. В столице Сибири музыкант уже во второй раз.


- Мы очень рады вновь приветствовать Вас в столице Сибири. Особенно приятно, что отныне наши встречи, которые становятся уже доброй традицией, будут проходить на сцене нового Государственного концертного зала им. Каца. Поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями о вторых гастролях в Новосибирске?

Спасибо большое всей публике, которая пришла на сегодняшний концерт и так горячо встречала! Мне очень приятно, что когда выхожу на сцену в Новосибирке, я чувствую, что меня здесь знают, как по прошлому выступлению, так и посредством различных источников информации – радио, телевидения, интернета. Мне очень приятно выходить в зал к публике, которая уже знакома с тобой. Это очень важно.

В Новосибирске действительно замечательный концертный зал! И мне очень приятно было сегодня в нём играть. Я прекрасно понимаю, каких усилий, финансовых и административных, стоит постройка такого музыкального зала. Хотелось бы вспомнить маэстро Арнольда Каца, который, конечно же, с величайшим удовольствием наблюдал бы за этим залом и дирижировал оркестром. Это была его мечта. Я лично был знаком с маэстро Кацем и, к сожалению, нам не удалось вместе помузицировать, но с Новосибирским академическим симфоническим оркестром – это мой третий раз в моей музыкальной жизни. В этот раз мы исполнили Концерт для скрипки с оркестром Чайковского, дирижировал замечательный дирижёр Алексей Шатский.

Мне хотелось бы отметить прекрасную акустику. Этот зал очень звонкий, скрипка звучит в нём прекрасно. Как вы знаете, скрипка – это один из самых сложных инструментов, особенно для больших залов: или скрипку можно заглушить оркестром, или звук плохо летит в зал и др. На мой взгляд, в этом зале нет таких зон, где не слышно инструмента. Так что, в смысле акустики архитекторы поработали наверняка. Что касается общего баланса, его можно улучшать, но очень скромными средствами с минимальными акустическими модификациями. Акустика Государственного концертного зала им. Каца в своём глобальном смысле очень удачная.


- В этом концертном сезоне Вы порадовали слушателей безупречным исполнением Скрипичного концерта Чайковского. Столь знаменитое произведение прозвучало по-особенному – очень зримо, театрально, пластично…

Концерт Чайковского – это мой репертуарный концерт, как и всех солистов-скрипачей. Его, естественно, слышали десятки и сотни раз. На мой взгляд, этот Концерт настолько гениальный, что всегда можно открывать новое, находить всё новые краски и эмоции. По крайней мере, для меня Концерт для скрипки с оркестром Чайковского является одним из самых ярких в скрипичном репертуаре. Всегда с большим удовольствием его играю.


- Как и год назад, на бис Вы исполнили Токкату и фугу ре-минор Баха. В условиях акустики нового зала полифонический цикл раскрылся во всём богатстве и многообразии звуковых нюансов. Не часто услышишь органные произведения такого плана в скрипичном исполнении.

В последнее время много исследователей музыки Баха предполагают, что цикл Токката и Фуга первоначально написан для скрипки, а уже потом переложен на орган. Это очень скрипичное произведение, о чём свидетельствует мастерски выполненное переложение английского композитора Брукса Фокса Лефриша, с которым мне посчастливилось познакомиться лично в Париже.


- Ваше первое выступление в Новосибирске в 2012 г. запомнилось не только блестящей сольной игрой, но и дирижированием, нашедшим живой отклик у музыкантов Новосибирского академического симфонического оркестра. Планируете ли в будущем повторять подобного рода сотрудничество с нашим оркестром?

В прошлом сезоне мы с Новосибирским академическим симфоническим оркестром сыграли Третью симфонию Бетховена. Это была для меня очень интересная работа, я надеюсь, как и для артистов оркестра. К сожалению, по причине моего здоровья, в этом году я не смог выступать в двух ролях – дирижёра и солиста-скрипача. Я предполагаю, что в будущем мы вернёмся к каким-нибудь проектам. Это будет симфоническая музыка Бетховена, Чайковского, Мендельсона и др.
Анна Пронина, пресс-секретарь Новосибирского академического симфонического оркестра

Партнеры

Московская биржа
ВТБ24
Чашка кофе
Формажжио
Балкан гриль
Favorit cheese
Группа компаний "Новоконстрой"
AZIMUT Отель Сибирь
Компания «Восточный двор»
Аэродром «Мочище»
ОАО «Синар»
Альянс Франсез
Бюро №17
ООО «ЗапСибИнтернешнл»
Ресторанный комплекс Bierhof
ООО «Байт»
Компания «Дизайнмастер»
Ресторация Город N
Реклама онлайн

Информационные партнеры

Музыкальное обозрение
Музыкальный журнал
Музыкальная жизнь
Музыкальный клондайк
СТС-МИР
Ретро фм
Тайга
Сибкрай
ОТС
Академия новостей
Афиша Новосибирска
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
ВС-TV.ru
Аргументы и факты